Аккаунт в социальных сетях – союзник или враг в поиске работы?
26 февраля 2015

Что люди делают, когда ищут работу? Тщательно составляют резюме, стараясь не упустить ни одной мелочи, которая может повлиять на решение потенциального начальства. Подбирают одежду, чтобы выглядеть достойно. Кто-то начинает повторять сложные термины, чтобы блеснуть своими знаниями. Но мало кто задумывается о том, что, рассматривая его кандидатуру на определенную должность, многие компании не только изучают резюме и объемное портфолио, но и аккаунты в социальных сетях.

Интернет уже давно стал неотъемлемой частью жизни многих людей. По статистике, Интернетом в год пользуется более 2 млрд человек. С каждым годом количество пользователей увеличивается на 13-15%. Соответственно, постоянно растет количество аккаунтов в социальных сетях. Часто люди очень тщательно заполняют поля анкеты и выкладывают большое количество личных фотографий, которые оказываются доступны для любого другого пользователя. Мало кто задумывается, что вся эта информация может быть обращена против него самого. Хорошо известно, что правоохранительные органы используют социальные сети с целью найти дополнительную информацию о нужном человеке. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью HR-менеджерам и рекрутинговым агентствам?

Сначала специалисты по подбору персонала смотрят на резюме. При личной встрече они стараются выяснить, соответствует ли все, что написал о себе соискатель, действительности, ведь нередки случаи, когда человек может приукрашивать информацию, чтобы предстать перед потенциальным работодателем в выгодном свете. Тогда на помощь приходит Интернет. По данным исследования компании East, которая базируется на антивирусных программах, около 65% работодателей проверяют каждого из соискателей в социальных сетях при приеме на работу. При этом вероятность проверки тем выше, чем выше должность, на которую претендует соискатель.

На Западе особой популярностью среди HR-менеджеров пользуются такие ресурсы, как Facebook, LinkedIn, Twitter и видео на YouTube. По данным сайта hh.ru, в США наличие странички на Facebook является обязательным условием при устройстве на работу. В России специалисты по подбору персонала чаще всего обращаются к популярным у нас социальным сетям «ВКонтакте», «Одноклассники», реже – к Facebook, LinkedIn и другим менее известным ресурсам.

У работодателей нет четкого правила, просматривать профиль соискателя до собеседования или после. Некоторые напрямую просят претендента назвать социальные сети, в которых он зарегистрирован, и дать адреса своих страничек. Большинство же предпочитает не афишировать свою «шпионскую» деятельность. Представители рекрутинговых агентств сообщают, что наличие у соискателя странички в Facebook или LinkedIn говорит о том, что он владеет английским языком хотя бы на среднем уровне, ориентирован на общение с людьми из разных стран и, скорее всего, рассматривает возможность найти работу в международной компании.

Какую цель преследуют работодатели при просмотре аккаунтов потенциальных сотрудников? Во-первых, они хотят понять, что же за человек претендует на место в их компании, какие у него интересы, увлечения, круг общения. Во-вторых, некоторые работодатели с помощью социальных сетей пытаются найти недостающую информацию. И, наконец, некоторые хотят понять, все ли, о чем говорил соискатель на собеседовании, соответствует действительности. Так, несколько лет назад разразился скандал, когда выяснилось, что девушка, которая недавно устроилась в школу преподавателем английского языка, в свободное от работы время подрабатывала в местном стриптиз-клубе, о чем красноречиво свидетельствовали фотографии на ее страничке в одной из социальных сетей.

Что же больше всего отталкивает работодателя при просмотре аккаунтов соискателей и на что последним стоит обратить внимание, когда они начинают поиски работы? Больше всего негативное впечатление оставляют фотографии. Это то, что первым бросается в глаза и может многое рассказать о человеке. На втором месте – несоответствие того, что соискатель рассказывает о себе на собеседовании, и информации, содержащейся на его страничке. Кроме этого, настораживает работодателей использование ненормативной лексики, участие в группах с сомнительной репутацией, резкие политические высказывания, а также критика предыдущих работодателей и коллег и своеобразный юмор.

По статистике, около 30% соискателей, рассылая резюме, начинают одновременно «подчищать» свои аккаунты. Чаще всего скрывается часть личной информации, а если это возможно, профиль и вовсе закрывается. Многие меняют аватарку на более серьезную, ожидая в гости потенциального начальника, а кто-то меняет анкетные данные, чтобы выставить себя в лучшем свете.

Мечтая о получении желаемой должности, не стоит забывать, что вся информация, которую мы добровольно размещаем в Интернете, может пойти нам как на пользу, так и во вред. Интернет давно уже стал огромной базой данных, где можно найти информацию на любого активного пользователя социальных сетей. И закономерно, что работодатели пользуются такой возможностью, чтобы составить подробный портрет своего потенциального сотрудника.         

Присоединяйтесь к успешному бизнесу! Откройте Genetic-test в своём городе