Какой бизнес будет наиболее рентабельным в маленьком городе?
5 марта 2015

Если вы всю жизнь мечтали открыть свой собственный бизнес, а место под солнцем в вашем городе прочно занято, не стоит унывать. Можно рассмотреть другие варианты. Если вы сами родом из небольшого города и знаете, как там все устроено, у вас остались там родственники и друзья, то можно попытаться открыть свой бизнес там. Если по соседству с вашим городом есть небольшие города-спутники, в которых нет тех товаров или услуг, которые вы хотите предложить, то можно рассматривать и их в качестве площадки для воплощения в жизнь своих идей.

Маленьким городом считается населенный пункт, в котором количество жителей не превышает 100 000 человек. По подсчетам, в России более 83 % таких городов. Возможностей открыть свой бизнес в небольшом городе предостаточно, тем более что в небольших населенных пунктах это сделать гораздо проще, чем в городах-миллионниках. Выйти на рынок здесь не так трудно. Отличительной особенностью малых городов являются небольшая арендная плата за помещение, невысокие заработные платы, минимальные затраты на рекламную компанию.

Для маленького города можно выделить два принципиально разных типа бизнеса: «открытый» и «закрытый». Первый подразумевает контакты с другими городами, второй сосредоточен в одном месте и замкнут сам на себе. Пример «закрытого» бизнеса – услуги салонов красоты, ателье, а также производство, сбыт продукции которого осуществляется на той же территории. У «открытого» бизнеса больше возможностей. Различают два подвида такого типа бизнеса: сбыт продукции, которая была произведена в другом месте, и производство товаров, которые впоследствии реализуются на другой территории.

Прежде чем приступить к воплощению в жизнь своей идеи, нужно изучить рынок, понять, каких услуг не хватает в этом городе, будет ли достаточный спрос на продукцию, которую вы планируете продавать, кто ваша целевая аудитория: мужчины, женщины, пенсионеры, молодежь, молодые мамы или ваши товары или услуги нужны для всех категорий граждан. Чтобы избежать конкуренции, лучше выбрать тот товар или услугу, которых в данном городе нет. Это позволит за короткий промежуток времени расширить и укрепить свой бизнес. После того, как определились, на какие товары или услуги есть спрос и что лично вы можете предложить, нужно заняться поиском поставщика продукции (если это необходимо), помещения и подбором квалифицированного персонала.

Не стоит устанавливать высокие цены. Как правило, у жителей малых городов небольшой доход. В этом случае ваши товары и услуги просто не будут востребованы. Жители небольших городов, как правило, не особо притязательны к упаковке товара и не хотят за нее переплачивать. Скорее им важны качество продукции, невысокая цена и возможные скидки или акции.

Очень важную роль играет репутация бизнесмена. Если вы новой человек в городе, то заработать ее будет сложнее. Если же вы выросли здесь, у вас живут в этом городе друзья и родственники, к которым хорошо относятся местные жители, то это сыграет вам на руку. Сарафанное радио в таком случае – лучшая реклама для вас.

Идей для открытия бизнеса в маленьком городе огромное количество. Это может быть небольшое кафе с доступными ценами, вкусной едой и вежливым обслуживанием или небольшой передвижной ларек с готовой продукцией: пирожки, блинчики, чай, кофе. Особенно такой ларек будет пользоваться популярностью на остановках общественного транспорта и в непосредственной близости от ПАТП. Если дела пойдут в гору, то вскоре можно открыть кафе или закусочную. Другой беспроигрышный вариант – сфера услуг. Вложений требует не так много. Самое главное – обладать необходимыми навыками. Это могут быть ателье по пошиву и ремонту одежды, салон красоты с доступными ценами, а также услуги такси, служба доставки товаров, оказание образовательных услуг, ремонт автомобилей и т.д.

Часто не хватает продуктовых магазинов на окраинах города. Это тоже хороший шанс занять свободную нишу. Люди будут рады, если им не потребуется ехать в другой конец города, чтобы купить продукты.

Если совсем идей для бизнеса нет или вам они по какой-то причине не подходят, то можно перенять опыт у других регионов. Посмотрите, какие товары и услуги предлагают там и чего нет в вашем городе. Можно также изучить иностранный опыт, ведь очень часто новые востребованные виды бизнеса приходят из-за границы.

Важный вопрос, которым стоит обеспокоиться, – это поиск средств. Если своих денег недостаточно, то можно взять кредит или обратить внимание на специальные программы, которые направлены на развитие бизнеса в регионах. Это позволит получить субсидии или налоговые льготы. За полной консультацией по этому вопросу лучше обратить к юристу или в местную администрацию.

Таким образом, открыть свой бизнес в небольшом городе на деле не так уж сложно. Самое важное – понять, на что наибольший спрос и каких товаров или услуг еще не предлагают на этой территории. Важно продумать все мелочи, иметь хорошую репутацию, не завышать цены и вкладывать душу в то, что вы делаете. Тогда со временем вы упрочите свое положение, сможете расшириться. Кто знает, может быть, из мелкого бизнесмена вы через какое-то время вырастете в крупного игрока на рынке.

Присоединяйтесь к успешному бизнесу! Откройте Genetic-test в своём городе